Контекстная справка


Наложение подписей

Перед отправкой в обслуживающий банк документ необходимо заверить электронной подписью (ЭП). Необходимое количество подписей для организации определяется при подписании Договора на обслуживание в системе «Интернет-клиент для юридических лиц».


Групповая подпись документов

В системе «Интернет-клиент для юридических лиц» реализована возможность одновременного подписания нескольких документов. Для этого необходимо вывести список документов (например, список рублевых платежных поручений), установить флажки рядом с теми документами, которые необходимо подписать, и щелкнуть по кнопке Подписать или Подписать и отправить.

Далее в открывшемся окне выберите из списка идентификатор подписи, которая должна быть проставлена под выбранными документами.

Для того чтобы подписать документы, вставьте в гнездо USB ключевой носитель eToken или в дисковод ключевую дискету с закрытым ключом соответствующей подписи (если этот ключевой носитель предусмотрен) и щелкните по кнопке Подписать.


В зависимости от того, какой уровень защиты установлен для закрытого ключа подписи, а также его месторасположения, система может выводить следующие сообщения:


Подписание отдельного документа

Операция подписания выполняется в окне просмотра документа. Подписание документа осуществляется в несколько этапов:

Если подписание прошло без ошибок, то документ изменит свой статус на «Подписан». Если под документом должны стоять две подписи, то для установки первой из них необходимо вставить в гнездо USB ключевой носитель eToken или в дисковод дискету (или иной ключевой носитель) с ключами для первой подписи. Если после этого Вы хотите проставить под документом вторую подпись, то необходимо поменять ключевой носитель на носитель с ключами для второй подписи.

Если для подтверждения операций в системе Вы используете считыватели смарт-карт "SafeTouch" или "Антифрод-терминал", то Вы можете визуально проконтролировать подписание документа. После того как Вы нажмете на кнопку Подписать, на экране устройства будут показаны реквизиты документа. При этом документ не будет подписан, пока Вы не подтвердите операцию, нажав на кнопку со знаком "+" (или OK).

Примечание: для работы с указанными устройствами необходимо подключить их к Вашему компьютеру, используя USB-порт, и ввести запрашиваемый PIN-код к смарт-карте.


Контроль наложенных подписей

Если документ был заверен хотя бы одной подписью и имеет статус «Подписан», Вы можете выполнить следующие операции с подписями:

Если установлено, что подписание документа должно подтверждаться одноразовым паролем, который сгенерирован устройством eToken PASS или получен с помощью СМС, то после нажатия на кнопку Подписать открывается страница дополнительного подтверждения подписания. На этой странице нужно ввести пароль, сгенерированный токеном или полученный в СМС.

После того как документ подписан всеми необходимыми подписями, Вы можете отправить его в банк. Для этого нажмите на кнопку Отправить.


Оглавление